Металлургические компании просят отменить экспортную надбавку РЖД до 2019 года
Металлурги просят правительство РФ отменить надбавку РЖД при отправке металлургических грузов на экспорт и ввести мораторий на её возобновление до января 2019 года. Данную инициативу планируется реализовать вслед за угольщиками, которым удалось снизить экспортную надбавку для своих грузов с 13,4 до 1,3%, пишут «Ведомости».
«В 2015 году тарифы РЖД были проиндексированы на 10% (в 2014 они замораживались). Помимо этого в РЖД решили получить свою долю выгоды от девальвации рубля и до 2017 года ввели надбавку к тарифу в 13,4% при отправке металлургических и угольных грузов на экспорт. Как следует из письма президента РСПП Александра Шохина на имя премьера Дмитрия Медведева, во второй половине 2015 года девальвационный эффект был исчерпан, на 30-40% снизились цены на металлургическую продукцию. Доля транспортных затрат в производстве чугуна выросла до 28%, а для стальной заготовки – до 14%. С учётом того, что потребление на внутреннем рынке падает, металлургам придется сократить производство на 15%. В связи с этим ж/д перевозки могут сократиться на 50 млн. тонн и привести к экономическим потерям РЖД (для производства 1 тонны стали требуется 3 тонны сырья), приводятся в письме расчёты РСПП. Заседание правительства, посвящённое тарифам, инфраструктуре и инвестпрограмме РЖД, пройдёт в четверг. На встрече может быть поднят вопрос об отмене экспортной надбавки РЖД для металлургов, надеются два источника «Ведомостей» в металлургических компаниях», ― пишет издание.
- JSW Steel собирается нарастить производство стали в ИндииJSW Steel собирается нарастить производство стали в ИндииПолная версия новости
- МЭР: металлургическое производство в июле сократилось на 6,9%МЭР: металлургическое производство в июле сократилось на 6,9%Полная версия новости