МЭР: разработан новый вариант модели рынка грузовых ж/д перевозок

Министерство экономического развития РФ разработало по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок. В данном варианте министерство предлагает, в частности, изменить систему образования тарифов на перевозку грузов, пишут «Ведомости».
«Министерство предлагает тарифицировать перевозку, учитывая вес вагона (сейчас не учитывается). Это подтолкнет владельцев к обновлению парка, отмечается в документе. У вагонов новых моделей (инновационных вагонов) отношение массы вагона к грузоподъёмности меньше, чем у вагонов старых моделей: 0,30 и 0,36 соответственно. Таким образом, перевозить груз в инновационных вагонах выгоднее. Среди предложений Минэкономразвития: выделить локомотивную составляющую в тарифе, изменить ставки на перевозки на короткие расстояния (сейчас чем дальше, тем дешевле), изменить кросс-субсидирование перевозок грузов разных классов (сейчас перевозки грузов угля, руды дешевле, чем нефтяных грузов и металлов). Последнее позволит снизить зависимость доходов РЖД от роста объёмов перевозок сырьевых грузов, отмечают разработчики целевой модели. А снижение стоимости перевозки на близкие расстояния позволит по планам министерства остановить отток грузов с железной дороги», ― говорится в сообщении.
О необходимости разработки новых тарифов говорит и Олег Белозёров.
«Мы понимаем, что на данный момент они уже несколько устарели, нуждаются в модернизации, и мы планируем в течение трёх месяцев выработать серьёзный новый концепт и новые тарифы – в течение полутора лет», ― цитирует главу РЖД «Интерфакс».
- JSW Steel собирается нарастить производство стали в ИндииJSW Steel собирается нарастить производство стали в ИндииПолная версия новости
- МЭР: металлургическое производство в июле сократилось на 6,9%МЭР: металлургическое производство в июле сократилось на 6,9%Полная версия новости